Предрейсовый осмотр
Оглавление
- Почему это так важно
- Последние изменения
- Дополнительные требования
- Условия для нормальной деятельности
Почему это так важно?
По дорогам — региональным, федеральным, городским, внутриквартальным проездам ежедневно движутся тысячи и тысячи автомобилей. Как минимум треть из них выполняют рейсы по заданию коммерческих организаций. Конечно, всякое предприятие заинтересовано в оперативном подвозе грузов и в минимальном риске для подвижного состава. А добиться этого только за счет контроля технического состояния машин и повышения мастерства шоферов не получается. Обязательно нужно проводить предрейсовые осмотры лиц, управляющих автомобильным транспортом. Тем более того требует законодательство.
Проведение медосмотров водителей направлено в первую очередь на выявление таких негативных факторов, как:
- физическое и психическое переутомление;
- алкогольное опьянение;
- наркотическое опьянение.
Также оценивается общее состояние здоровья, по итогам проверки делается вывод, может ли сотрудник отправиться в дальнюю дорогу на автомобиле.
Последние изменения
Проводить медицинские осмотры водителей в последнее время стало несколько сложнее, чем раньше. В 2018 году действует требование о фиксации результатов обследования в специальном журнале. Следует заметить, что отсутствуют четкие указания, какова именно должна быть форма этого журнала. Не найти ее и в других нормативных актах последних лет. По большей части ориентируются на форму, установленную приказом МЗ СССР №555. Но и она не содержит в себе все данные, которые должны быть зафиксированы медицинским работником по результатам осмотра водителя.
Назначение штрафа от проверяющих органов может произойти, если:
- не пройден предрейсовый осмотр;
- не осмотрен шофер за рулем непосредственно перед выездом;
- вернувшийся из поездки водитель был обязан пройти проверку;
Кажущаяся неоправданной жесткость новых порядков отталкивается от реальной практики. Невнимание к состоянию здоровья служащих транспорта даже в мелочах способно обернуться аварией. Согласно текущим правилам, медицинский осмотр обязателен для всех водителей, работающих в коммерческих, государственных или некоммерческих организациях.
Исключение сделано только для управляющих транспортом экстренных и аварийных служб. Но там это смягчение в значительной мере компенсируется строгостью начального отбора и мотивацией. Важно: все проверочные процедуры обязательны как для наемных работников, так и для индивидуальных предпринимателей, которые лично садятся в кабину грузовика или за руль такси.
Дополнительные требования к осмотрам
Прохождение предрейсового медосмотра подчиняется следующим основным требованиям:
- организация процедуры непосредственно перед началом смены (рейса);
- организация исключительно стороной, нанимающей транспортных служащих на работу;
- финансирование исключительно из средств нанимателя;
- наличие лицензии у организации, проводящей предрейсовый осмотр водителей;
- предварительная проверка квалификации медперсонала, который будет занят в контроле;
- наличие правовых – трудовых — отношений между организацией и медицинскими работниками.
При проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей во внимание обязательно принимаются субъективные жалобы водителей. Категорически запрещено ограничиваться общим положительным мнением их о своем здоровье и физических возможностях. В непременном порядке проводятся осмотр визуальный, замер артериального давления и температуры. Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей лишь после этого переходит к широко известной и наиболее «популярной» процедуре, то есть поиску признаков опьянения различными веществами. Если медицинский работник заподозрит наличие алкоголя, он вправе применить алкотестер. Отказывающиеся от проверки сотрудники автоматически признаются пьяными и не допускаются к управлению транспортным средством.
Предрейсовый медицинский осмотр водителей подразумевает изучение состояния кожи и иных слизистых оболочек. Медики осматривают полость рта и выясняют, хороша ли реакция зрачков на световой раздражитель. Опрос — очень важная составляющая, она дополняет картину состояния здоровья. Даже если кандидаты на рейс пытаются что-то скрыть или прибегают к диссимуляции, игнорировать совсем получаемые ответы не стоит. Предрейсовый медицинский осмотр водителей, которые страдают от гипертонии, сопровождается отметкой о персонально нормальном уровне артериального давления, при котором данный конкретный человек может управлять ТС.
О результатах проведения предрейсовых медосмотров уведомляются немедленно должностные лица тех структур, с которыми водители находятся в трудовых отношениях. Дополнительной мерой контроля оказывается отметка в путевых листах, где указывается, каково должно быть точное время и дата, медработник отвечает своей подписью.
Условия для нормальной деятельности
Проведение предрейсовых медосмотров допускается только в оборудованных кабинетах площадью. Качественная организация и проведение предрейсовых медосмотров подразумевает наличие комплекта для оказания неотложной помощи. Многие процедуры немыслимы без хорошей кушетки, а об алкотестере речь уже заходила. Также следует использовать термометр и тонометр.
В помещении еще должны быть:
- не меньше двух стульев;
- шкаф для верхней одежды;
- письменный стол с электрической лампой;
- оснащение для ускоренных тестов на алкоголь и наркотики;
- медицинские шпатели;
- отопительные системы, средства водоснабжения.
При невозможности обеспечить подобные условия непосредственно на месте мы можем организовать осмотр водителей в специализированном центре. У нас есть лицензия для проведения мед осмотров водителей, что освобождает обращающиеся организации от необходимости принимать на работу врача, лицензировать его деятельность и создавать инфраструктуру.
Стоимость проведения предрейсовых медосмотров с помощью наших специалистов относительно невелика. А полный отказ от них или нарушение стандартных правил, даже если они нарушаются вынужденно, по объективным причинам, назначаются штрафы. Водитель будет наказан на сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей. Медработник, проводивший осмотр и обязанный это делать по должности, выплатит уже от 2 до 3 тысяч. А предприятие, будь то частный предприниматель или юридическое лицо, штрафуется уже на 30-50 тысяч.
Стоимость проведения предрейсовых осмотров варьируется в зависимости от ряда факторов. К примеру, это и количество водителей, и требуемый график осмотров в течении рабочего дня, недели, необходимость работы в выходные и праздничные дни. Узнать стоимость предрейсовых осмотров можно по телефону или через функцию обратной связи на сайте.
Все работы выполняются строго по договору, а коммерческая помощь оказывается даже более выгодной, нежели получение лицензии. К сведению: время, тратящееся на осмотр, учитывается в табеле рабочего времени. Вот почему еще для предприятия важно, чтобы это происходило максимально быстро и без лишних проволочек. Именно так мы и работаем, но при этом поддерживается необходимое качество услуги, исключается неверное определение состояния здоровья обследуемых лиц, как в положительную, так и в отрицательную сторону.